» » » Арктический терминал в Новопорте: аналогов нет

Арктический терминал в Новопорте: аналогов нет

Температура 52 градуса ниже нуля, 2,5-метровая толща льда при глубине акватории менее 11 метров – в таких условиях функционирует терминал по отгрузке нефти с Новопортовского месторождения на Ямале. Разрабатывая проектировочные решения, специалисты ООО «Институт «ШЕЛЬФ» тщательно учитывали влияние сурового климата и нюансы эксплуатации объекта.
 
Основанное в 1944 году ООО «Институт «ШЕЛЬФ» имеет богатейший опыт проектирования подводных нефтегазопроводов, обустройства морских месторождений на континентальном шельфе бывшего СССР и в странах дальнего зарубежья. До 90-х годов коллектив работал на территории России, Украины в Черном и Азовском морях, а также во Вьетнаме по заказу «Вьетсовпетро». В портфолио института – объекты ПАО «Газпром», ПАО «ЛУКОЙЛ», АО «Зарубежнефть» и других холдингов в разных регионах России и мира; участие в международных консорциумах наряду с ведущими компаниями отрасли. Сертификация ООО «Институт «ШЕЛЬФ» по ISO 9001:2008 подтверждена ассоциацией «Русский Регистр» в 2015 году.
 
К проектированию Арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти мощностью до 8,5 миллиона тонн институт приступил в 2012 году по договору с EPCM-подрядчиком строительства – ООО «Стройтрансгаз-М» (заказчик – ООО «Газпромнефть-Ямал»). Терминалу изначально был присвоен статус уникального сооружения. Ни «Варандей» в Баренцевом море, ни сахалинский «Де-Кастри» не подвергаются воздействию столь экстремальных природных факторов.
Для анализа ледовой ситуации у побережья Обской губы использовались методы математического и натурного моделирования. Конструкции были испытаны на двух ледовых площадках: в Крыловском ГНЦ и в Гамбурге.
Труднодоступная местность, болота, вечная мерзлота – все это диктовало необходимость особых подходов. Каждый аспект проекта, будь то общее энергоснабжение, электрообогрев труб, система обнаружения утечек нефти, обеспечение надежности фундаментов на неустойчивых грунтах, требовал детальных расчетов. К примеру, швартовые сооружения высотой с 32-этажный дом весят 4,4 тысячи тонн. Сваи вместо типовых опор предусмотрены и для двухниточного трубопровода с узлом присоединения к приемо-сдаточному пункту. Диаметр трубы 720 миллиметров, общая протяженность двух ниток сухопутной части – 3,9 километра, двух ниток подводной части – 7,6 километра.
Монтаж проводился только в период летней навигации, при отсутствии развитой транспортной и промышленной инфраструктуры. В данный момент ООО «Институт «ШЕЛЬФ» завершает на объекте авторский надзор.
Арктический отгрузочный терминал башенного типа ALTS заводского изготовления состоит из стационарной вертикальной башенной конструкции, которая с помощью сваи крепится к морскому дну, и поворотного стола на надстройке. Танкер соединяется с поворотным столом тросовым устройством. Поворотный подшипник позволяет столу смещаться по отношению к надстройке, что дает танкеру свободу маневра – он может принимать положение с наименьшим сопротивлением к преобладающей погоде. Управлять положением поворотного стола, лебедками для троса и загрузочного шланга, открытием-закрытием клапанов и другими действиями можно дистанционно – с танкера либо с береговой базы. Башня оборудована льдоразрушающим конусом. Конструкция рассчитана на сопротивление усталости, вызванной волнами и переменными нагрузками от дрейфующих ледяных полей, обладает достаточной сейсмоустойчивостью.
Выбор принципиально-конструктивной схемы ALTS определялся следующими факторами: надежность устройства наливного причала; удобство ведения эксплуатационных операций; исключение подводно-технических работ; обеспечение безопасности.
Для коллектива ООО «Институт «ШЕЛЬФ» работа на Обской губе стала логическим продолжением сотрудничества с ПАО «Газпром». Речь идет как о шельфовых месторождениях (Приразломное и Штокмановское, «Сахалин-1»), так и о важнейших магистральных газопроводах («Голубой поток», Ямал – Центр, Джубга – Лазоревское – Сочи) и других объектах. Участие в реализации стратегических инвестпроектов вновь и вновь подтверждает безукоризненную репутацию института, служит залогом его профессионального совершенствования. 
 

Арктический терминал в Новопорте: аналогов нет

 

 

Арктический терминал в Новопорте: аналогов нет

 

 

Арктический терминал в Новопорте: аналогов нет

 




поиск
Новый номер
новый
номер

Апрель

2016

Подробнее
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА
Подробнее