» » » Магистраль особого значения

Магистраль особого значения

С конца ХIХ века отсчитывается возраст Дальневосточной железной дороги, которая строилась сначала как часть Транссиба. 26 февраля 1936 года она обрела самостоятельность, во время Великой Отечественной войны активно помогала фронту. В наши дни – героически преодолевает конфликт между растущим грузооборотом и слабой инфраструктурой.
 
 
Пробкам – бой!
Дальневосточная железная дорога является основой транспортной системы на 40% российской территории. Это Приморский и Хабаровский края, Амурская, Сахалинская и Еврейская автономная области, Якутия, частично – Магаданская область, Камчатский край и Чукотка. Длина обслуживаемых линий превышает 6,8 тысячи километров, включая Южный ход (Транссибирское направление) и Северный ход, представляющий собой отрезок Байкало-Амурской магистрали.
Предприятие обеспечивает 30% отечественных экспортных грузоперевозок и свыше четверти транзита зарубежных грузов по РФ. Рельсовые пути примыкают к портам Тихоокеанского бассейна (Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет), к сухопутным погранпереходам в Китай и Северную Корею. Управление дороги расположено в Хабаровске, там же находится крупнейшая на востоке страны узловая сортировочная станция.
Эксплуатационный грузооборот ДВЖД за 2015 год составил рекордные 182 миллиарда тонно-километров, тарифный грузооборот – 239,3 миллиарда тонно-километров. Эти показатели повышаются в течение многих лет, вместе с усилением сырьевых аппетитов Азиатско-Тихоокеанского региона.
Особое напряжение испытывают Находкинский и Ванинско-Совгаванский транспортные узлы. Составы с нефтепродуктами, углем, рудой, лесом скапливаются на пути к побережью – например, между Комсомольском-на-Амуре и Советской Гаванью. Девятый год там идет реконструкция, чтобы участок смог пропускать 54 миллиона тонн грузов ежегодно. Важным шагом к цели стала сдача нового Кузнецовского тоннеля в 2012 году.
План масштабной модернизации Восточного полигона принят руководством ОАО «РЖД» в 2013-м. Год спустя, во время торжеств по случаю 40-летия Байкало-Амурской магистрали, была заложена ее вторая ветка. Сейчас на всем протяжении БАМа ведется строительство разъездов, вторых путей, двухпутных вставок, реконструкция станций. Используются передовые технологии, препятствующие растеплению вечномерзлых грунтов.
На Транссибе в 2014 году введены после коренной реконструкции Облученский тоннель (ЕАО) и старый Кипарисовский тоннель, увеличивший провозную способность участка Уссурийск – Владивосток в полтора раза. Ждет переустройства Владивостокский тоннель, изначально спроектированный для оборонных целей.
Продолжается перевод ширины колеи под общероссийский сетевой стандарт 1520 миллиметров на Сахалине. «Перешито» две трети из 806 километров путей. Предусмотрено расширение железнодорожного полотна, укладка трехниточной рельсошпальной решетки, замена старых мостов и тоннелей японской постройки. Необходимо установить видеонаблюдение на опасных переездах, обновить парк тепловозов.
Серьезное внимание уделено приграничным участкам ДВЖД. В 2013 году в Приморском крае начал работу второй российско-китайский железнодорожный погранпереход. Возрождается транспортный коридор, соединяющий Корейский полуостров, РФ и Европу: уже полтора года действует ветка между Транссибом и портом Раджин (КНДР). А в мае 2015-го, после реконструкции участка Махалино – госграница, открылся регулярный контейнерный транзит через Россию из Китая в Южную Корею: Хуньчунь – Махалино – порт Зарубино – порт Пусан.
Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, финансирование главных инвестпроектов ДВЖД остается стабильным. За прошлый год предприятие освоило 34,5 миллиарда рублей, обновив около 440 километров пути на полусотне участков и более 600 объектов.
В 2016 году на развитие Дальневосточной железной дороги выделено 51,8 миллиарда рублей, из них около 42 миллиардов – на дальнейшую модернизацию БАМа и Транссиба. В инвестпрограмме значится 400 километров пути и более 550 объектов, в том числе системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Планируется ввод десятка реконструированных станций, 14 построенных разъездов. Парк техники пополнят 25 новых локомотивов.
Темпы инфраструктурного обновления ДВЖД должны соответствовать темпам экономического освоения макрорегиона. Территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, другие крупные инвестпроекты требуют адекватного транспортного сопровождения, роль железной дороги в котором трудно переоценить.
 
Скорость и комфорт
Доведение скорости движения и среднего веса поездов до международных стандартов – в числе ключевых задач ДВЖД. Полностью электрифицированный Южный ход, в отличие от БАМа, может принимать составы-тяжеловесы весом 6300 тонн. Реализуется проект «Транссиб за семь суток», однако резервы ускорения далеко не исчерпаны.  
Так, на станциях ДВЖД внедряется специализированное расписание для грузовых составов, благодаря которому сбой графиков сводится к нулю. Услуга распространяется на контейнерные поезда, каменный уголь, нефтепродукты, скоропортящиеся грузы, порожние вагоны. Популярность ее  растет каждый месяц. В минувшем году по спецрасписанию отправлено 3619 составов: в 2,8 раза больше, чем в 2014-м. Прибытие без опоздания отмечено в 94 % случаев против 85 % соответственно. Предприятие заработало 275 миллионов рублей дополнительного дохода.
Интересный логистический проект реализован Сахалинским агентством Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания в январе 2016 года. Речь идет о комплексной доставке металлоконструкций и оборудования на стройплощадку Сахалинской ГРЭС-2. Поступив на железнодорожную станцию, грузы проходят приемку, сортируются и перевозятся к месту назначения силами Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.
Грузоотправители высоко оценили плюсы системы «одного окна». «Нам удалось соблюсти основные принципы этой технологии и обеспечить клиенту скорость доставки и удобство оплаты при минимуме необходимых документов», – пояснил заместитель начальника ДВЖД (по территориальному управлению) Евгений ЕРМАКОВ.
Взяв на вооружение такой способ обслуживания, железная дорога получает преимущество перед автотранспортом в компактном островном регионе, который не отличается большим населением и обилием заказчиков.
Оттачивать передовые методы управления пассажироперевозками тоже будут на Сахалине. Дальнее и пригородное сообщение там курирует АО «Пассажирская компания «Сахалин», чьим сотрудникам поручено испытать в деле комплексную автоматизированную систему (КАС) «Экспресс-5». Она охватывает все категории пассажиров, позволяет строить мультимодальные маршруты перевозок, сопровождать клиента от заказа до выполнения услуги, получать данные о наличии мест в поездах, автобусах, на паромах, в гостиницах. Каждый участник рынка, подключенный к КАС, способен влиять на процесс продажи услуг с учетом собственных задач. Подведение итогов пилотной эксплуатации ожидается в апреле, в случае успеха систему ждет тиражирование по России.
Внедрение «Экспресса-5» не случайно пришлось на 2016 год, объявленный в ОАО «РЖД» годом пассажира. В рамках общекорпоративной стратегии ДВЖД намерена делать скидки на непопулярные плацкартные места, при пиковом спросе – формировать поезда из купейных вагонов по спецтарифам. Увеличится длительность скидочного периода. Студентов и корпоративных клиентов порадуют изменения в программе лояльности «РЖД Бонус».
Программа управления доходности, отслеживающая, чтобы стоимость билетов в купейные вагоны была незначительно выше по сравнению с плацкартными, расширилась: в нее включены поезда дальнего следования Хабаровск – Благовещенск, Владивосток – Москва, Хабаровск – Комсомольск, Владивосток – Советская Гавань.
Расписание теперь максимально учитывает удобство вечернего отправления и утреннего прибытия поездов на крупные станции, своевременную стыковку с другими составами.
«Мы – один коллектив и работаем на один результат – и те, кто трудится в Тынде, и те, кто в Комсомольске, во Владивостоке или на Сахалине. И в нашей работе не может быть мелочей», – так обозначает кредо предприятия начальник Дальневосточной железной дороги Николай МАКЛЫГИН, подчеркивая, что вопросы клиентоориентированности и безопасности для ДВЖД всегда будут во главе угла.
 

Магистраль особого значения

 

 

Магистраль особого значения

 

 

Магистраль особого значения

 

 


поиск
Новый номер
новый
номер

Апрель

2016

Подробнее
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА
Подробнее