» » » Путь сквозь время

Путь сквозь время

Становой хребет огромного региона, Западно-Сибирская железная дорога к своему 120-летию достигла лидерства среди подразделений ОАО «РЖД» по отправлению грузов и грузообороту.
 
История Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) – это история индустриального освоения территорий нынешних Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края. За точку отсчета принят пуск участка Челябинск – Обь в 1896-м. Несколькими годами ранее специальная экспедиция во главе с инженером путей сообщения Николаем МЕЖЕНИНОВЫМ предложила оптимальный с экономической точки зрения маршрут магистрали, которая сегодня имеет эксплуатационную длину 5,6 тысячи километров и является исходным звеном при транспортировке кузбасского угля.
Остались далеко позади времена, когда поезда двигались по Сибири не быстрее 20 верст в час и всего по три пары в сутки. Усилиями многих поколений сотрудников ЗСЖД создан фундамент ее нынешнего благополучия. По грузообороту, низкой себестоимости перевозок, скорости и весу поездов, производительности локомотива дорога стабильно в лидерах рейтинга среди филиалов ОАО «РЖД». Постоянное совершенствование логистики, производственных процессов в какой-то мере компенсирует даже негативное влияние экономического кризиса.
За 2015 год перевезено около 44 миллионов человек и 277 миллионов тонн грузов. Годовая инвестпрограмма превысила 23 миллиарда рублей. Возведено и реконструировано 186 объектов, важнейшие из них – диспетчерский центр управления в Новосибирске, первая очередь производственной базы Омской дистанции пути, газовая котельная на станции Черепаново, вокзалы на станциях Сеятель и Новосибирск-Восточный. Построено 1,3 тысячи квадратных метров социального жилья. Кроме того, закуплено 92 электровоза и 19 тепловозов, один электропоезд, модернизировано 190 километров железнодорожного полотна, в том числе по технологии зимней укладки. В текущем году планируется сдача наиболее затратного объекта – тоннеля на участке Артышта – Томусинская.
Удалось привлечь свыше 420 миллионов рублей на развитие станционной инфраструктуры от внешних инвесторов: АО «Газпромнефть», АО «УК Сибирская», ООО «Разрез Березовский». Только в ближайшей перспективе это позволит предприятию увеличить объем отправки грузов на 9,7 миллиона тонн в год.
Ожидается, что в нынешнем году финансирование инвестпрограммы ЗСЖД будет на уровне 2015-го, показатель грузоперевозок вырастет до 282 миллионов тонн. Введены дополнительные электрички для улучшения транспортной доступности ряда районов, а также новые поезда, соединяющие Новосибирск с Томском, Барнаулом и Новокузнецком. Трансфертным пассажирам стало удобнее добираться до станции Обь, находящейся возле аэропорта Толмачево. За счет этих мер намечено сохранить  прошлогодний пассажиропоток, перехватив его часть с автотранспорта. Ситуация с субсидированием пассажирских перевозок устойчивая – в частности, Новосибирская область в 2016 году зарезервировала на эти цели 315 миллионов рублей.
Возможности магистрали намного шире, чем потребности макрорегиона. По словам начальника Западно-Сибирской железной дороги Николая РЕГЕРА, предприятие может перевозить еще столько же зерна, как сейчас, а загруженность по стройматериалам и черным металлам оценивается в 30 и 80% соответственно. Пик загрузки, отмечавшийся в 1988 году, пока не преодолен.
Политика клиентоориентированности определяет каждый аспект деятельности ЗСЖД, стимулирует взаимодействие между разными дирекциями и подразделениями. С 2014 года для всех заказчиков-грузоотправителей организована система одного окна. К крупным предприятиям (угольной, металлургической и других отраслей) прикрепляются индивидуальные менеджеры.
Ежегодно 60-тысячный коллектив дороги пополняют энергетики, путейцы, механики, специалисты по автоматике, телемеханике и связи - выпускники профильных университетов Омска и Новосибирска. Сотрудничество с вузами ведется на постоянной основе, в тесном переплетении теории с практикой и регулярном обсуждении учебных программ. Этому способствует сеть базовых кафедр, открытых  на предприятии. Темы дипломных работ касаются реальных проблем и задач ЗСЖД, созданы все условия для исследований, прохождения стажировки и практики. До трети студентов – целевики, получающие железнодорожную стипендию, поэтому без грамотных кадров не остаются даже самые маленькие станции.  
Достойно продолжая дело предшественников, Западно-Сибирская железная дорога накапливает потенциал для покорения новых вершин – не менее впечатляющих, чем достижения прошлого. 
 

Путь сквозь время

 


Путь сквозь время

 

 


поиск
Новый номер
новый
номер

Апрель

2016

Подробнее
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА
Подробнее