» » » Путь к месторождению углей

Путь к месторождению углей

Прокладка железной дороги от станции Улак (Амурская область) до Эльгинского месторождения коксующихся углей (Республика Саха (Якутия) протяженностью 320 километров началась в сентябре 2000 года. Реализацию проекта взяло на себя МПС, по инициативе которого была подготовлена «Программа хозяйственного освоения и развития зоны БАМа на 1998–2005 годы». Строительство линии поручалось Балтийской строительной компании. БСК родилась в Санкт-Петербурге и на тот день являлась мощной строительной организацией, на счету которой были десятки возведенных объектов, включая реконструкцию скоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. На базе БСК была создана Балтийская строительная компания «Восток». Она и занялась взведением железнодорожной линии Улак – Эльга. Функции заказчика возлагались на Хабаровскую Дирекцию по строительству объектов железнодорожного транспорта МПС России.
Новой организации требовались и новые специализированные подразделения. Так появились механизаторы, мостовики, предприятия, занятые на общестроительных работах. В феврале 2001 года была зарегистрирована подрядная организация «БСК-Взрывпром», призванная вести буровзрывные работы на линии. Базой для всех стал город Тында – столица БАМа. Стройка быстро набирала обороты. К концу декабря 2001 года путеукладчик достиг 60-го километра трассы, отсыпка же автомобильной дороги остановилась на 120 километре. Темпы невиданные для того времени.
Но в январе 2002 года работы остановились из-за отсутствия финансирования. На длительное время транспортные строители расстались с мечтой достроить железку. И только в 2007-м снова заговорили о линии Улак – Эльга. Неожиданно для многих в октябре того же года контрольный пакет акций ОАО «Эльгауголь» вместе с активами «Якутугля» приобретает компания из Челябинска «Мечел». Одним из условий аукциона была достройка дороги Улак – Эльга. В феврале 2008 года «Мечел» подписывает контракт с инжиниринговой корпорацией «Трансстрой», которая становится генеральным подрядчиком. Выполнение проекта поручается Якутскому филиалу «Инжтрансстрой», давнему партнеру взрывников.
Так, взрывники спустя шесть лет вернулись на место, обжитое ими в 2001-м и оставленное в 2002 году. Все шесть лет, работая над реализацией других проектов, они жили в режиме ожидания и, в отличие от других компаний, ушедших с линии, охраняли технику и возведенные объекты, неся колоссальные убытки. И как следствие, одними из первых включились в строительный процесс.
Прокладка подъездного пути велась в сложнейших горно-геологических и климатических условиях. Рельеф местности резко менялся, особенно при пересечении Станового хребта, части главного водораздела Тихого океана и Северного Ледовитого. Средняя высота хребта достигает 1000–1200 метров, его как говорится, не обойдешь и не объедешь. Восточная часть – более расчлененная и возвышенная. Форма рельефа – крутые склоны, зазубренные гребни, узкие и глубокие долины. Район совершенно не населен, только оленьи тропы – настоящий медвежий угол.
На Становом хребте, по которому проходило более 100 километров трассы, строители столкнулись с селями и снежными лавинами, скальными оползнями, сетью водотоков, сейсмичностью отдельных участков до семи баллов по 12-бальной шкале. Из-за сурового климата и сжатых сроков строительства и генеральным подрядчиком, и перед субподрядными организациями возникало множество проблем. Огромные трудности доставил Становой хребет и взрывникам, которым приходилось в сложнейших условиях затаскивать станки на точки бурения и доставлять затем взрывчатые материалы. На каждом километре встречались препятствия, под которые подстраивались взрывники, чтобы получить качественный взрыв, удовлетворяющий заказчика и подрядчика. И тем не менее, взрывы ежедневно сотрясали таежные окрестности, после чего механизаторы приступали к уборке взорванной массы.
Так, километр за километром преодолевали взрывники высокогорный участок трассы, уходя все дальше от станции Улак, приближаясь к заветной цели – Эльгинскому месторождению коксующихся углей. И они достигли ее. Поставленная задача была выполнена. Этому способствовала и слаженная совместная деятельность с ЗАО «Металлургшахтспецстрой», сменившим прежнего генподрядчика.
Подытожив итоги работы, взрывники сами удивились сделанному. И было чему удивляться! На трассе они подняли в воздух без малого 32 миллиона кубометров скальных и вечномерзлых грунтов. Это огромный объем, в истории транспортного строительства, можно сказать, беспрецедентный. Была проделана поистине титаническая работа.
 

Путь к месторождению углей

 

 

Путь к месторождению углей

 

 




поиск
Новый номер
новый
номер

Апрель

2016

Подробнее
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА
Подробнее