» » » Златко Пенич: «Главный капитал – доверие клиентов и партнеров»

Златко Пенич: «Главный капитал – доверие клиентов и партнеров»

Компания «Велесстрой», занимая одно из ведущих мест среди отечественных строительных предприятий, активно участвует в реализации проектов общенационального значения по сооружению сложнейших объектов нефтегазового комплекса, в числе которых нефтепроводные системы Пурпе – Самотлор, БТС, ВСТО и другие. Каковы причины стремительного успеха молодой организации и почему ей доверяют такие солидные заказчики, как ОАО «Транснефть», ОАО «ФСК ЕЭС», Каспийский трубопроводный консорциум, ОАО «РЖД»? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор ООО «Велесстрой» Златко ПЕНИЧ.

 

 

 

 

– Господин  Пенич,  темпы  развития  возглавляемой вами компании, объемы  и  качество   выполняемых работ впечатляют. Какие конкурентные  преимущества  позволяют  ООО «Велесстрой» достигать высоких результатов по всем направлениям?

 

– Прежде всего, открытость и честность во взаимоотношениях с заказчиком, приемлемые цены на оказываемые нами услуги, а также умение квалифицированно и в заявленный срок решать поставленные перед нами задачи.

 

– Ваша  компания  работает  и  на территории  Севера,  и  на  таежных сибирских просторах. Что помогает обеспечивать безупречное качество строительства, учитывая, что оно ведется в сложнейших климатических и природных условиях?

 

– Наличие передовых технологий проектирования и строительства, масштабной и развитой производственной базы и, безусловно,  высокопрофессиональных  кадров, обладающих знаниями и опытом применения  этих  технологий.  Сформирован и  постоянно  обновляется  парк  техники, составляющий  1,5  тысячи  единиц.  Совокупность этих факторов определяет успех нашей компании в воплощении масштабных проектов в нефтегазовой и электроэнергетической отраслях.

 

– Какими  решениями  руководствовалась компания при строительстве системы нефтепроводов  ВСТО-1, чтобы не навредить уникальной экосистеме региона?

 

– В перечне построенных нами сложных  объектов  ВСТО-1,  сооружение  которых  велось  на  грунтах  многолетнего промерзания,   –   ЦРС   «Олекминск» и НПС № 14. При их возведении применена уникальная технология термостабилизации  грунтов,  что  позволило  сохранить грунты основания в твердомерзлом состоянии  и  обеспечить  несущую  способность основания  на  весь  период  строительства и эксплуатации сооружений. Так, на НПС № 14 успешно внедрена технология охлаждения мерзлых и замораживание талых  грунтов  основания  вертикальными термостабилизаторами  ТК32/10,0.М5.А, а на ЦРС «Олекминск» смонтированы горизонтальные  естественно действующие трубчатые системы охлаждения «ГЕТ». Для нас соблюдение норм природоохранного законодательства является непреложным принципом, и экологическую безопасность мы гарантируем на каждой стадии  реализации  проектов.  Особое внимание уделяется экологическому мониторингу, который включает в себя наблюдения  за  состоянием  атмосферного воздуха, воды, почв. В полный цикл производства  включены  работы  по  восстановлению земель и восполнению лесного фонда территорий строительства.

 

– Какой  объем  работы  доверен компании на строительстве ВСТО-2?

 

– В  рамках  проекта  ВСТО-2  наша компания  привлечена  к  строительству нефтеперекачивающих станций, административно-бытового комплекса и ряда объектов внешнего электроснабжения.

 

– Насколько важен и интересен для вас проект ВСТО с позиции внедрения передовых технологий, нестандартных решений?

 

ВСТО, необходимо признаться, является для нашей компании самым амбициозным проектом. Возможность проявить себя на таких масштабных стройках, требующих привлечения огромного количества ресурсов, – это настоящий вызов для любой компании. Тем почетнее было для нас с честью выдержать это испытание на профессионализм.  Как   вы   понимаете,   конкуренция в топливно-энергетическом комплексе и масштаб стоящих перед отраслью задач заставляет нас быть в тонусе и активно реагировать на любые изменения. Как, например, при сооружении ряда объектов ВСТО-1, потребовавших применения самых передовых технологий. Отмечу новаторский подход при строительстве автономной дизельной электрической станции на НПС № 14 в Олекминске, расположенной в районе, где отсутствует и железно-дорожное, и автомобильное сообщение. Необходимые материалы и оборудование были доставлены в короткий период навигации (июнь–сентябрь) по реке Лена. Строительно-монтажные работы велись в круглосуточном режиме на протяжении шести месяцев, с июля по декабрь 2009 года. Несмотря на имеющиеся сложности, нам удалось сдать объект на три месяца раньше установленных сроков.

 

– А  как  оценивает  деятельность ООО «Велесстрой» заказчик строительства ВСТО?

 

– Лучшей оценкой нашей деятельности со стороны главных заказчиков строительства трубопроводной системы является, по нашему мнению, тот факт, что по итогам реализации проекта в рамках сооружения линейной части нефтепровода нам был доверен еще целый ряд объектов в  части в расширения ВСТО-1 и завершения строительства линейной части ВСТО-2.

 

– С какими инвестпроектами, новыми направлениями деятельности связано дальнейшее развитие ООО  «Велесстрой»?»

 

– На сегодняшний день в спектр видов деятельности компании входят:

комплексные технические изыскания и проектирование объектов нефтяной, газовой, энергетической промышленности, гражданского строительства;

строительство и реконструкция линейных магистральных нефтепроводов,

нефтеперекачивающих станций, пунктов налива нефти, нефтебаз, резервуаров и резервуарных парков объемом до 100 тысяч кубометров;       

строительство высоковольтных линий электропередачи и подстанций, автономных дизельных электростанций;          

комплексное антикоррозийное покрытие  металлоконструкций  (резервуаров  и  резервуарных  парков,  трубопроводов, технологического оборудования).

В ближайших планах – расширение проектного портфеля в сфере гражданского  строительства  и  инфраструктурных проектов. Уже сейчас мы успешно работаем в данной отрасли. Мы  участвуем  в  сооружении  олимпийских   объектов   –   выполнили   комплекс  работ  по  изысканию  и  проектированию  совмещенной  автомобильной дороги Адлер – Красная Поляна; в возведении и реконструкции офисных помещений  Сбербанка  России.  В  рамках ВСТО-2 ведем строительство двух объектов  гражданского назначения  – административно-бытового  корпуса ООО «Дальнефтепровод» и районного нефтяного  управления  ООО  «Дальневосточная строительная дирекция».

 

– На чем основана социальная политика вашей компании?

 

– Мы придерживаемся принципа: забота о сотруднике – забота о компании. Внимание  к  нуждам  работников,  создание  здоровых  и  безопасных  условий труда – безусловный приоритет для руководства нашего предприятия. Эта деятельность осуществляется в рамках партнерства  с  компанией  JMJ  Associates, которая является признанным мировым лидером в области охраны труда и промышленной безопасности.

 

– Многие  предприятия  жалуются на  недостаток  квалифицированных кадров. Как решается кадровый вопрос в ООО «Велесстрой»?

 

– У нашей компании как работодателя сложился позитивный образ на рынке  труда,  и  многие  стремятся  попасть к нам на работу, что, конечно, значительно облегчает решение задачи по поиску квалифицированного персонала. Скажу, не преувеличивая, что «Велесстрой» – организация,  в  которой  люди  могут реализовать  свои  профессиональные устремления и амбиции. В текущем году в  целях  привлечения  молодых  и  перспективных  специалистов  на  предприятии  стартовала  программа  формирования  внутреннего  кадрового  резерва, реализуемая  в  рамках  сотрудничества с  отраслевыми  высшими  и  средними учебными заведениями. Еще раз подчеркну тот факт, что мы пришли  на  строительный  рынок  всерьез и надолго, поэтому кадровая политика наряду с технической и технологической является для нас приоритетной.

поиск
Новый номер
новый
номер

Апрель

2016

Подробнее
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА
Подробнее