» » » Дальневосточники «Ленгазспецстроя»

Дальневосточники «Ленгазспецстроя»

 

Вряд ли будет большим преувеличением сказать, что специалисты петербургского предприятия «Ленгазспецстрой» – люди если не мира, то России точно. Трубопроводы, построенные ленгазспецстроевцами, соединяют десятки населенных пунктов в разных концах страны. В сентябре 2011 года – очередное знаковое для компании событие: завершение строительства газотранспортной системы Сахалин – Хабаровск – Владивосток. О дальневосточном проекте «Ленгазспецстрой» и планах предприятия на будущее – беседа с первым заместителем генерального директора по производству Александром КОЗИЦКИМ.

 

 

– Александр Федорович, ОАО «Ленгазспецстрой» в составе группы компаний СГМ активно участвует в реализации инвестиционных проектов ОАО «Газпром». Какой объем работ был доверен вашему предприятию и в чем особенность строительства газопровода Сахалин Хабаровск Владивосток?


– Мы выполняли строительно-монтажные работы в Хабаровском крае на участке газопровода протяженностью 144 километра. Главная особенность этого проекта связана со спецификой доставки стройматериалов, техники и иных грузов на трассу. Основные поставки осуществлялись по железной дороге до станции Селихин. В поселке Селихино у нас находится собственная база. Оттуда грузы шли к местам расположения нашего строительно-монтажного участка – до поселков Нижняя Тамбовка, Циммермановка и Черный Мыс. На этом пути начинались основные логистические сложности: грунтовая дорога, построенная еще корейцами, 19 деревянных мостов, ограничивающих вес грузов, четыре перевала на пути, которые очень непросто преодолеть длинномерным машинам, да вдобавок морозы до 40–45 градусов – все это требовало особых усилий от наших специалистов. Но мы успешно справились с поставленными задачами.

 

 

– В чем отличие проекта Сахалин Хабаровск Владивосток от, например, системы магистральных газопроводов Бованенково Ухта, в строительстве которой «Ленгазспецстрой» также принимает участие?

 

– На Ямале мы строим почти 170 километров линейной части газопровода и компрессорную станцию «Байдарацкая». Здесь применяются особые высокопрочные трубы диметром 1420 миллиметров (на СХВ – 1220 миллиметров). Специфика ямальской стройки тоже сопряжена с логистикой. Строительство ведется в глубине полуострова, вокруг голая промерзшая тундра, поэтому необходимы проработка маршрутов, обустройство вахтовых жилых городков для строителей. Особые требования предъявляются к экологической составляющей: строить на Ямале мы можем только зимой, летом выход в тундру запрещен.

 

– Известно, что система менеджмента качества компаний-участников реализации проектов «Газпрома» должна соответствовать жестким требованиям заказчика. Что собой представляет сертификационный аудит и насколько сложно его пройти?

– Система менеджмента качества, принятая в нашей компании, соответствует стандарту СТО Газпром 9001–2006. Впервые соответствующий сертификат «Ленгазспецстрой» получил в 2008 году. За прошедший период мы прошли четыре инспекционных контроля. Эксперты регулярно проверяют все подразделения предприятия на соответствие стандартам «Газпрома». В итоге каждой из таких проверок мы подтверждали свою способность работать на высоком качественном уровне.

 

– Одна из заявленных вами стратегических целей – повышение эффективности деятельности за счет использования передовых технологий и высокопроизводительной техники. Какие технологии, решения применялись при строительстве газопровода Сахалин Хабаровск Владивосток?

 

– Наша компания имеет более 1300 единиц техники и три базы в непосредственной близости от строящихся объектов: в поселке Тайцы Ленинградской области, в Лабытнангах на Ямале и в поселке Селихино в Хабаровском крае. Последняя, о которой я говорил выше, как раз и обеспечивала бесперебойную работу по строительству СХВ. На нашем участке этого газопровода было задействовано около 170 единиц техники. Среди них – один из самых современных и высокопроизводительных комплексов автоматической сварки CRC-Evans, позволяющий варить до 60 стыков в сутки. Кстати, такие же комплексы мы используем и на Ямале. Одна из особенностей Дальнего Востока – наличие зон активных тектонических разломов, обусловленных повышенной сейсмичностью региона. В таких зонах используются трубы, говоря простым языком, несколько более пластичные и с более толстой стенкой (36 миллиметров). Этим же вызвано применение и особой сварочной технологии – комбинированного (механизированного и автоматического) способа сварки по технологии STT+M300. Сварщики проходили дополнительную аттестацию.

 

 

– Какое количество специалистов было задействовано в реализации проекта?

 

– Около 900 человек. Каких-то работников приходилось искать на месте, но все же большинство приехало на Дальний Восток с предыдущей стройки в Новом Уренгое.

Впереди новый проект: газопровод «Береговой технологический комплекс Киринского газоконденсатного месторождения – головная компрессорная станция «Сахалин». Наш дальневосточный участок перебазировался в поселок Ноглики Сахалинской области. Работы уже начались.

 

– Специфика работы в секторе нефтегазового строительства наверняка накладывает отпечаток на кадровую политику компании?

 

– Безусловно. Ведь большинство объектов «Ленгазспецстрой» находится вдали от обжитой инфраструктуры. Сотрудники, занятые непосредственно на трассе, живут в вахтовых жилых городках, зачастую в очень непростых климатических условиях. Наша задача – создать им все условия для результативной работы. Мы в полной мере соблюдаем трудовое законодательство. В компании принят коллективный трудовой договор, в котором предусмотрен широкий спектр мер социальной поддержки. Совместно с профсоюзной организацией мы организуем санаторно-курортное лечение для работников, регулярно проводим спортивные мероприятия, соревнования как между участками, так и между отраслевыми предприятиями региона.  

 

– Случались ли нештатные ситуации при реализации проекта СХВ? Чем запомнится работа на Дальнем Востоке?

 

– Каждый регион, где мы работаем, остается в памяти. Дальний Восток – очень красивый и богатый край. Кстати, вспоминается случай, произошедший еще вначале строительства СХВ: во время подготовки полосы отвода наши строители обнаружили несколько десятков килограммов красной икры, спрятанные браконьерами. Надо сказать, наш строительно-монтажный участок, работавший на СХВ, всегда был примером сплоченности настоящей команды. Его сотрудники взяли шефство над детским домом в селе Хурба Хабаровского края и стали для 55 ребятишек добрыми друзьями. Ни один праздник не обходился без подарков. Такие моменты точно никогда не забудутся.

 

 

– Каковы планы компании в области совершенствования применяемых технологий, техники, развития персонала?

 

«Ленгазспецстрой» является одним из самых технически оснащенных предприятий в области трубопроводного строительства. Сохранение этого статуса – главная забота руководства. Мы постоянно обновляем парк техники. Например, одно из последних приобретений – современный комплекс американского лесообрабатывающего оборудования, который позволит расчищать до 350 метров лесополосы в день, причем делать это безопасно как для экологии, так и для человека. В ближайшем будущем мы пополним парк нашей строительной техники и автотранспорта примерно на 170 единиц.Такую же политику регулярного обновления мы ведем и в отношении мобильных жилых зданий для наших трассовиков. В области работы с персоналом в ближайшее время у нас стартуют очередная масштабная программа обучения линейных руководителей, а также проект по адаптации новых сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



поиск
Новый номер
новый
номер

Апрель

2016

Подробнее
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА
Подробнее