» » » Современные тенденции проектирования металлических мостов

Современные тенденции проектирования металлических мостов

Развитие транспортной сети дает широкие возможности для творчества представителям российской школы мостостроения. Среди них и проектная организация «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ», сочетающая традиции и новаторство. 

В штате компании как специалисты с 40-летним профессиональным стажем, обладатели научных степеней, так и молодые инженеры, перенимающие опыт старшего поколения. Основатели коллектива – выходцы из Центрального НИИ транспортного строительства, в котором генеральный директор «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» Дмитрий ХАРЛАМОВ возглавлял лабораторию металлических мостов.
«Каждый сотрудник работает на результат и твердо знает, что усилия будут вознаграждены, – отмечает руководитель. – Наши специалисты постоянно повышают квалификацию и в курсе всех тенденций отечественного и зарубежного мостостроения. За счет грамотного распределения функций команда действует четко и слаженно, в атмосфере взаимовыручки, используя в работе научные традиции и бесценный профессиональный опыт. Благодаря приобретенным знаниям и навыкам коллектив способен выполнять проекты любой сложности. Компактность штата предполагает мобильность – скорость сдачи проектов высокая, и никакой бюрократии, даже если нужно выехать в отдаленную точку».
Разумеется, партнеры ценят «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» и по другим причинам. «Изюминка наших объектов в максимальной технологичности и экономичности как для заводов мостовых металлоконструкций, так и для строительных организаций. При этом не на последнем месте современный внешний облик сооружения, – поясняет Д. ХАРЛАМОВ. – Мы проектируем пролетные строения металлические, с ортотропной плитой, что исключает процессы, связанные с бетонированием. Монтаж осуществляется в считанные дни. Бетон, для сравнения, твердеет и набирает прочность 28 суток. Как известно, чем дольше рабочие находятся на площадке, тем дороже стройка. Кроме того, объекты не привязаны к времени года, ведь металлоконструкции можно устанавливать без устройства дополнительных защитных сооружений для поддержания положительной температуры. К сокращению темпов строительства и снижению трудозатрат ведет применение деталей полной заводской готовности с нанесенным антикоррозийным покрытием. И конечно, заказчика привлекает гибкая ценовая политика. Нам удается без ущерба качеству, согласно действующей нормативной документации находить оптимальные по стоимости решения, а разнообразие материалов и технологий это позволяет».
За годы успешной работы на рынке мостового проектирования компания запроектировала различные типы мостовых сооружений: и пешеходные мосты (например, в Домодедово «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» исполнял функции генпроектировщика), и городские автодорожные, и железнодорожные.
Создан целый ряд проектов мостов для Татарстана. В 2009 году в сжатые сроки спроектированы 12 путепроводов платной автомагистрали Шали – Бавлы, которая свяжет федеральные трассы М7 «Волга» и М5 «Урал» в рамках международного транспортного коридора Европа – Западный Китай.
Из многочисленных московских объектов коллектив особенно гордится проектированием эстакады на Рябиновой улице в составе строящейся Северо-Западной хорды.
Внушительный объем работ компания производит в Казахстане. Первым серьезным реализованным заказом стал проект арочного моста через реку Иртыш на обходе города Павлодара. В то же время в Атырау было запроектировано несколько пролетов мостов через реку Урал с самым передовым на тот момент с технической точки зрения решением. Трапециевидные коробчатые неразрезные пролетные строения с центральным пролетом в 120 метров и строительной высотой 2,5 метра – показатель высокого инженерного искусства. Мосты не просто помогли наладить транспортное сообщение между городскими районами, но и соединили Европу и Азию – граница между частями света в Атырау проходит как раз по реке. Мосты всегда соединяли разные народы, города, и государства.
Стоит назвать еще один объект, небольшой, но очень ответственный: металлический цельносварной автодорожный мост под Астаной у села Куйгенжар. Требования к архитектуре и технической стороне конструкции были строжайшие. Неразрезное пролетное строение с ортотропной плитой проезжей части имеет переменное сечение стенки балки жесткости, что придает ему изящный внешний вид.
В столице Республики Казахстан компания запроектировала несколько примечательных объектов, в том числе мост через реку Ишим, входящий в состав пятого участка малой кольцевой автодороги. По сути, это два моста, каждый под свое направление движения, а между ними расположен специальный технологический мост под теплотрассу. С учетом значимости столичного объекта и тщательно продуманной конструкции металлические части пролетных строений были изготовлены и смонтированы за рекордные четыре месяца.
Скоро в Астане появится новый железнодорожный вокзал, который обещает стать визитной карточкой города. С апреля текущего года «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» проектирует подходную эстакаду длиной 2,5 километра, предназначенную для пропуска на вокзал пассажирских поездов. Вес металлоконструкций пролетных строений составит ориентировочно 20 тысяч тонн. И вновь заказчиком выставлены жесткие условия – завершить работу до конца декабря.
«Дорожная инфраструктура в России и сопредельных странах будет развиваться и в дальнейшем. Надеемся, что мостостроителей ждет много интересных задач. Компания готова к конкуренции – совершенствует техоснащение, обогащается знаниями. Мы любим свое дело, хотим быть полезными людям и всегда помним, что проектирование – это творчество», – заключает генеральный директор ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ».
 
 

Современные тенденции проектирования металлических мостов  Современные тенденции проектирования металлических мостов  Современные тенденции проектирования металлических мостов 
 


 

 
 

 


поиск
Новый номер
новый
номер

Апрель

2016

Подробнее
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА
Подробнее