Жизненно важные детали

Горная техника трудится на износ 24 часа в сутки. Чтобы поддерживать ее в тонусе, нужны квалифицированные механики и запчасти от надежных поставщиков – таких, как ТД «Сиб-Альянс». Компания облегчает работу ремонтного персонала и избавляет клиентов от переплаты за импортные детали узлов.
 
Вопреки наименованию «Торговый дом», «Сиб-Альянс» не перекупщик, а серьезный производитель, своими силами выполняет штамповку, механообработку, сборку, литье. Коллектив состоит из профессиональных технологов и конструкторов. Основная продукция – запчасти к экскаваторам: карьерным гусеничным (5А, 8И, 10, 12,5 и 15) и шаговым (6/45, 10/70, 11/70, 15/90, 20/90). Постоянные потребители – ОАО «Русский уголь», ОАО «Междуречье», ОАО «СУЭК», ГК «Мечел», золотодобывающие предприятия.
«Промышленным гигантам выгодно контрактоваться с нами, – поясняет коммерческий директор ТД «Сиб-Альянс» Алексей МИКУЛА, – потому что мы делаем упор на штамповочное производство. По сравнению с литьем и ковкой у него много плюсов. Во-первых, высокая износостойкость продукции. Во-вторых, объемы: ковка выдает 50 деталей в месяц, а наш штамповочный пресс – до двух тысяч. Если угольный холдинг закупает ежемесячно по 100–200 штук, ему удобнее договариваться с одним поставщиком, а не с несколькими. Сейчас мы с лихвой перекрываем потребности всех заказчиков, нам уже тесно на внутреннем рынке».
Основатели ТД «Сиб-Альянс» в своем деле не новички. Начинали 15 лет назад на заводе «Крастяжмаш» и к моменту создания собственной компании в 2008 году знали все слабые места экскаваторов для горной добычи.
Первой мишенью оптимизации стала упряжь ковша на драглайне ЭШ 20/90. Драглайн используется для вскрышных работ на крупных угольных разрезах. Когда его изготовитель Уралмашзавод перестал выпускать штампованные запчасти, рынок наводнили кованые и литые детали упряжи крайне низкого качества. Это и подтолкнуло ТД «Сиб-Альянс» к строительству штамповочного цеха. Инвестиции были рискованными, но себя оправдали – компания до сих пор занимает уникальную нишу в России. Выполненные из стали 38ХГН соединительные звенья (ч.1060.61.08сбАН, ч.1060.61.07сбАН, ч.11037.61.210сбАН, ч.1005.30.158сб-2АН), скобы (ч.1060.61.597АН, ч.1060.61.594АН), короночный болт (ч.1060.61.402АН) служат в течение года, то есть в четыре-пять раз дольше аналогов, изготовленных другими способами.
Затем рационализаторы из ТД «Сиб-Альянс» помогли снизить издержки угольщикам ЗАО «Разрез Назаровский» (входит в СУЭК). Там эксплуатируется немецкий вскрышной комбайн SRsk 4000, тоже популярный в России и Казахстане. Случилось так, что узел конвейерных роликов ленты транспортера остался без «родных» запчастей. Год напряженного изучения технологии TAKRAF (производитель комбайна) вместе с узкопрофильными экспертами, в том числе зарубежными – и команда празднует победу. Сибирский ролик ни в чем не уступает европейскому: применены лучшие материалы, которые штампуются на современных термопластовых аппаратах, точность посадки достигает сотых миллиметра. Суперстойкий к износу металлозаменитель полиацеталь защищает ролики изнутри – не удивительно, что все 500 штук, поставленные на конвейеры Назаровского разреза, исправно функционируют больше года.
Добрая слава о компании разнеслась по филиалам СУЭК, и в 2014 году «Разрез Бородинский имени М. И. Щадова» предложил специалистам ТД «Сиб-Альянс» разработать конвейерные ролики для роторного комбайна ЭР 1250. Он выпускается на Украине, откуда по известным причинам прекратилась поставка комплектующих. Опираясь на ту же технологию TAKRAF, компания изготовила пробную партию роликов, в ближайшее время завершится их монтаж.
«Мы открыты для сотрудничества с предприятиями, которые нуждаются в качественной штампованной и нестандартной продукции, как в России, так и за ее пределами – подчеркивает А. МИКУЛА. – Привлекателен угольный рынок Казахстана, в том числе разрез «Богатырь».  При масштабном заказе на оригинальное изделие мы готовы взять на себя изготовление штампа. Через год-два наметили расширить станочный парк, чтобы плотнее заняться механообработкой. Планируем освоить производство защитных цепей для колес фронтальных погрузчиков. Такие цепи делают только за рубежом, и еще до удорожания евро «обувка» одного колеса обходилась в полмиллиона рублей. Словом, интересных задач непочатый край – будем стараться решать их эффективно».
 
 

Жизненно важные детали  Жизненно важные детали  Жизненно важные детали 


 

поиск
Новый номер
новый
номер

Апрель

2016

Подробнее
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА
Подробнее